Действие игры происходит в античную эпоху. Мы можем управлять любым народом, расположенным на карте Европы и Ближнего Востока, чтобы привести его к процветанию и величию. Сделать это будет не так легко, учитывая что придется постоянно искать баланс между военной экспансией, экономическим развитием, дипломатией и культурным влиянием. Последнее является решающий фактором победы в игре, так как захватить всю карту тут и сложно и, в целом, не нужно, это может привести к культурному декаденсу и развалу страны. ИИ тут хорош и может дать прикурить даже опытным игрокам, хотя все-таки лучше играть с реальными людьми, система ходов WEGO для этого идеально подходит.
Обзор, конечно, запоздалый - ибо уже вышла Field of glory: Kingdoms. Но лучше, как говорится, позже, чем никогда. Если вкратце - игра просто замечательная. Реально жемчужина в мире 4Х-стратегий. Исторический период - с 310 года до н.э. по 190 н.э. В начале игры, Рим еще не захватил Италию, а Диадохи - вовсю делят империю Александра Великого. Средиземным морем пытается овладеть могучий Карфаген (Он тут реально могуч, а не как в Rome: Total war), а где то в дремучих лесах Германии, местные троглодиты пытаются изобрести колесо... В "Империях" нет перегруженных механик, как во всяких Европах Унивесалисах и прочих Крусэйдер Кингсах. Здания строятся достаточно быстро и, главное, бесплатно. Так что ваше царство будет поступательно развиваться... если вы конечно, не будете воевать ))) В "Империях" очень интересная боевая система. Поначалу она кажется сложной и непривычной - но если почитать мануал, все становится на свои места и изучив несколько несложных правил, механика боёвки становится интуитивно понятной. "Но воевать - сложно" (ц) Клаузевиц. Кстати, для того чтобы сражаться - совсем не обязательно покупать тактическую Field of glory 2. Это затягивает игру, так как сражений будет много. кроме того, в мультиплеере бои будут проводиться только на стратегической карте. А теперь о мультиплеере. Он тут реально замечательный. Одновременно в партии могут участвовать до 16 игроков. Игра ведется по системе ПБЕМ++ и на ход даётся от 1 до 3х суток. Поэтому, сразу говорю, одна партия может занять до года реального времени. Стоит отметить, что половина игроков сразу же отсеивается после 30-40 ходов. Управление их державами берёт ИИ (полководец из компа неважный, честно говоря), а в игре остаются самые опытные и упорные игроки. Но , в целом, играть по сети очень интересно. Так что, как только освоитесь с механиками игры - ныряйте в сетевуху. Не пожалеете. Теперь о механиках. Наиболее важной (и наиболее сложной) является механика "упадка" (decadence). "Упадок" - это особый "антиресурс", если можно так выразиться, который накапливается в вашей нации по мере развития и действует на государство как раковая опухоль. Лично я вместо "упадка" использую термин "вырождение" (то, кто читал Климова - поймут). "Вырождение" накапливается при постройке определённых зданий и, как ни странно, в момент наибольшего расцвета империи - когда граждане начинают нежиться в роскоши и, зажравшись, пускаться во все тяжкие. Приведу пример: поначалу, в игре будет пипец как туго с деньгами. Вы можете построить лавку ростовщика. Местный Sруль Мойшевич будет исправно отстёгивать вам небольшой процент за покровительство (тем больше - чем больше населения в регионе). Однако, как ростовщики "зарабатывали" деньги, думаю все знают - и в регионе начнёт копится недовольство и -"вырождение". Потому как часть людей сочтут, что душить сограждан процентами - это таки круто и станут "кулаками". Второй пример - вы можете построить публичный дом. Местное быдло, радостно гогоча ("каждый мужик имеет право ходить налево, епта") ринется в лупанарий. Как следствие - уровень радости населения повысится. Но "вырождение" станет накапливаться быстрее - ибо девки побегут торговать собою, а понятие супружеской верности постепенно сойдёт на нет. Про рынки рабов - и рассказывать ничего не надо. В какой то момент, когда ваше Царство, казалось бы, успешно развивается и воюет, Вы обнаружите, что население страны превратилось в циничных гоVнометариев, которые не хотят работать (а тем более сражаться). И смысл жизни которых - быть всем недовольными, критиковать власть и жрать в три горла (ну и пороть, все что движется). Ничего не напоминает ? )))) В общем, только за эту механику, FOG: Empires заслуживает крепкой пятёрки. Еще раз повторяю - достоинств у игры масса. Игра - отличная. Берите - и не пожалеете (но желательно, по скидке, ибо игра - недешёвая). Надеюсь, что Field of Glory: Kingdoms окажется ничуть не хуже. Но об этом - уже в следующем обзоре. Спасибо за внимание!
Не понравилось
1. Нет русского языка.
2. Захват большего количества территорий ведет к упадку и развалу государства изнутри.
3. Реально можно забрать провинции своей культуры за несколько лет, и сидеть в этих границах до конца игры.
Тупо строить и кликать.
4. Автоматические сражения. В нем не участвует вся армия. Если твой противник имеет бонус на этой местности +
это что то с узким фронтом, ты его не выбьешь с этой провинции даже с большими потерями.
Разработчики пошли по простому пути.
Итого. Поскольку русского языка нет, то первое время интересно разбираться, искать перевод.
Как ты понял что не стоит зарываться, становиться скучно.
3 из 10 после первого проходения. 7 из 10 сразу после покупки.
Разработчики поленились.
Одна из немногих стратегий, которая затянула. Отличный вариант чего-то среднего между парадоксовской переусложненностью (ну нет времени разбираться в игре десятки часов и смотреть гайды) и тоталваровской аркадностью. Потратив часов пять без всяких гайдов можно спокойно разобраться в механике, которая понятна и особо не скрыта под капотом. Отличная реиграбельность, много фракций, они разные, плюс отдельные модификаторы на регионы тоже разные, плюс сменяющиеся правители со своими бафами и дебафами, все это гарантирует много перепрохождений. Ну и главный плюс - это возможность вести бои в ФОГ-2. ФОГ-2 сама по себе отличная самостоятельная тактика, а возможность соединять стратегические мувы в империи и реализовывать эти стратегические преимущества в тактике ФОГ-2 дорогого стоит.
Среди минусов можно отметить только оверпрайс, т.к. надо покупать и империю и (очень желательно) ДЛЦ "Персия" и ФОГ-2 (можно без ДЛЦ). Но это окупается количеством фана. У меня в библиотеке четыре тоталваровские игры и они все не приносили того фана, который испытываю сейчас при прохождении Империй.
Очень неплохая игра оказалась. Получше чем император от парадоксов. Сначала испугала простенькая графика, но потом привык, сейчас уже даже нравится. Достаточно умный ии, интересные тактические бои при экспорте в fog2. Раздражает только, что для тактических боев приходится вторую игру запускать, но это можно пережить. Отдельно можно отметить легкость моддинга. Уже научился добавлять новых юнитов фракциям, ( их можно брать прямо из fog2) Менять эффекты и очередность постройки зданий. Все параметры записаны в таблицах формата csv. Рекомендую !
Игра зацепила. Очень добротная стратегия во времена войн диадохов (после смерти Александра Македонского). DLC тоже не плох добавляет более раннее время Древней Греции и Персии.
Один уже наигрался, сейчас пробую мультиплеер. Чувствую залип очень надолго). Игра идет через почтовый сервер, как многие игры Slitherine и один ход может занимать до 2х суток пока все игроки походят. Самое сложное набрать игроков на игру, набор может идти по нескольку недель. Щас у меня уже запущено с десяток игр за разные фракции, в день уже больше часа трачу на ходы.
Вообще кому не к спеху, нравиться посидеть, подумать, может офигенно зайти.
Рекомендую, присоединяйтесь.
Всё нравится. Битвы переносятся в FoG IIи пошагово воюешь. Иногда было очень трудно победить. Битва одна шла около 2-х часов
Похожие торренты: