Ozymandias: Bronze Age Empire Sim v1.6.0.11-96503
Последняя информация об изменениях из Steam от 14.11.2023
Ozymandias at the Turn-Based Carnival!
Hello everyone, Exciting news! We're part of the Turn-Based Carnival happening from November 14 to 21, where you can enjoy a whole week of turn-based strategy games. Ozymandias, as well as other Goblinz games will be participating throughout all week! Join us for the Turn-Based Carnival! https://store.steampowered.com/app/1768280/Ozymandias_Bronze_Age_Empire_Sim
Читать полностью в Steam
- Жанр: симуляторы, стратегии
- Разработчик: The Secret Games Company
- Издатель: Goblinz Publishing
- Версия: v1.6.0.11-96503
- Язык интерфейса: английский, русский
- Размер: 900.1 Мб
- Стадия: Релиз
- ОС: None - только для 64 бит!
- Процессор: Dual Core
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: Intel HD 4600 or equivalent
- Место на диске: 1 GB
Теги к игре
игры на русском, стратегия, симулятор
90% из 940 отзывов в Steam позитивные
Ozymandias выглядит как настольная игра, тут нет красивых моделей и анимаций сражений. Есть четыре вида ресурсов: наука, деньги, пища и сила армии. А главный источник их дохода, как и во многих играх жанра - клетки на карте. Суть игры - контролировать наиболее полезные для себя клетки с достаточным уровнем развития и защиты, тогда всё получится.
Победа достигается двумя способами: понятное дело стереть всех с лица Земли (но тут такое происходит крайне редко) или набрать 7 звёзд, их дают за достижения вроде очень больших армии, населения или размера территории. Важная механика - карточки, их выдают на выбор раз в ход. Каждая из них содержит задание, за выполнение которого положена награда, иногда, совершив в решении ошибку, можно лишиться реальных шансов на победу.
Происходит всё в Античности, поэтому отыграть ядерного Ганди, к счастью или к сожалению, не получится. Дают порулить древними европейскими, азиатскими и американскими цивилизациями на большинстве карт. Особенности стран заключаются только в более лёгком развитии в одном из направлений и усложненном в другом. Куда большее значение играет стартовые местоположение и типы ландшафтов. Успех часто достигает за счёт правильного выбора, укрепиться на лугах, в горах или в море.
Позади уже более 30 часов в игре, выбита половина достижений, но я понимаю, что вторая половина будет куда сложнее: часть задач на нормальном уровне сейчас кажутся реальным челленджем. Перебороть фору противников в местоположении порой удаётся только изучив карту и "дебюты".
Ozymandias - спасение для людей с часом свободного времени в день, жаждущих крутого стратегического опыта. Но помните, что скупой платит дважды.
Генератора карт в игре нет, есть восемь исторических сценариев, выделяющихся полным отсутствием баланса. Скажем, на Средиземноморье практически невозможно выиграть за бритов: крошечная в масштабах карты Великобритания почти не приносит ресурсов, и игрок вынужден быстро высаживаться на континент, где оказывается между молотом и наковальней — куда более богатыми галлами и германцами. Впрочем, если относиться к выбору фракции как к выбору сложности, одиночной игре это не мешает: хочется лёгкой прогулки — берёшь карфагенян или египтян, хочется реального челленджа — берёшь бритов.
Портит одиночную игру топорный ИИ. На тактическом уровне компьютер, грубо говоря, выставляет свои войска так, чтобы защитить как можно больше своих клеток и атаковать как можно больше вражеских, чем регулярно заманивает самого себя в ловушку: о такой мелочи, как окружение, он задумываться не умеет. На уровне стратегии ИИ шпарит по заданному алгоритму, совершенно не глядя на условия победы: так, в одной партии мой оппонент был в ходе от выигрыша, но вместо сокращения расходов и получения недостающего победного очка за скопленные богатства он решает купить очередного солдата на нужды фронта, и через пару ходов выигрываю уже я. С одной стороны, будь ИИ умнее — я бы вряд ли прошёл все карты за все нации, с другой — когда твоя стратегия основывается на несовершенстве ИИ, чувствуешь себя не победителем, а мошенником.
Сетевую же игру дисбаланс откровенно портит. Фактически о своём поражении можно узнать уже в начале первого хода, увидев выпавшую фракцию. Возможности сдаться в игре не предусмотрено, но поскольку какой-нибудь неудачливый игрок сразу же выходит на эмоциях, сервер начнёт растягивать каждый ход до истечения таймера, тщетно ожидая ответа от отключившихся. Пока я осваивался в Ozymandias, мне было безумно интересно померяться силами с живыми игроками, но первой же партии хватило, чтобы развеять весь мой энтузиазм.
Итак: в слогане «All the strategy of a classic 4X in a faster format, which also shines in multiplayer» враньём является каждое слово, кроме, разве что, «ускоренного формата». Ozymandias — это пошаговая стратежка с короткими партиями на 15—30 минут, ненапряжным геймплеем и атмосферой настольной игры, которая абсолютно не подходит для игры по сети. Если вам такое по вкусу, игру можете смело брать — я вот залип на десятки часов. Если же вас заинтересовала «вся глубина 4X в ускоренном формате», то вам точно не сюда. Можно попробовать Predynastic Egypt — трёхчасовую однопользовательскую 4X на один раз, — или подождать Stellaris Nexus, хотя после Ozymandias я и к ней настроен скептично.
- подумал я.
Прошел обучение, которое тут называется "Компания", потом пошел играть в одиночку, выбирал условия самые длительные для выполнения и карту.
Играл на среднем уровне сложности с ботами.
Начинал около 12 раз заново, чтоб понять некоторые детали которые не описаны в правилах.
Баланс - тупо отсутствует.
При выборе стороны и соответственно места расположения на карте + некоторые баффы заметил, что есть огромное место в пустыне где горд стоит там, где одинаковые клетки "пустыня" занимают откровенно больше трети карты. И догадывался что выиграет в этой катке с 70-90% шансом тот, кто расположится в пустыне. Заметил это проблему еще в обучении.
Как абузить механику игры:
1) Выбирайте место где вокруг вашего города не более 2х разновидностей клеток, к примеру пустыня и море (т.е. город на берегу) в море никогда сразу все игроки не заходят, кроме 1-2х народов у кого морские баффы
2) Скорее всего у вас самих есть бафф либо на пустынные клетки, либо на морские. Вот на что бафф, то и изучаете до талого. захватывыя все одинаковые клетки вокруг себя за самой дешевому прайсу, с каждым ходом наращивая еще большее производство с новых 4-5 клеток за ход, пока остальные ставят 1-3 флага.
3) Поздравляем у вас дохера клеток и соответственно производства, и скорее всего вам уже хватило науки на изучения второго или даже третьего вида клеток. Вы на первом месте., дальше регулирование боев, но это дело привычки.
_____
БОИ - БЕСКОНЕЧНОЕ ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТОВ. АРМИИ НЕ УМИРАЮТ
Знаете такую игру Wargroove? Если да, то вы знаете почему вы в нее давно не играете - она скучная. Безбожно скучная. Одинаковые юниты, одинаковые перки, обычные шахматы, только растянутые на часы.
Как обычно играется? Накапливается столько юнитов, что они уже не влезают в карту, и потом начинается бесконечная многочасовая стенка на стенку с респауном новых и отправку в гущу.
Накопленный достаток, куча юнитов, узки проходы карты, отсутствие какого либо "кольца смерти" чтобы необходимо было думать стратегически хоть чуть чуть. Смертная скука.
Вот тут тоже самое, только еще добавлен рандом в карточках которые даю каждый ход на выбор 2 карты в них либо задача за выполнение которой вам дают ресурс, или нужно один ресурс потратить, чтоб получить другое кол-во, бывают и бесплатные карты.
В лейте эти карты тупо рандомно решают кому выпадет "сила +3 на 3 хода" и т.д. карты эти можно сохранять и коли до лейта вы дожили, то там их и использовать. Но если таких карт не выпадает, или выпадает меньше или слабее, а ваш противник обгоняет вас по кол-ву клеток, что позволяет ему закупать больше армий и улучшений. Вы можете брыкаться с десяток часов в одной катке как и я (я дожил до лейта попав в тройку оставшися на карте), но в конечном итоге вас задавят ресурсами тот бот, у которого их больше.
ИГРА С БОТАМИ. РАСИЗМ ИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К КОЖАНЫМ МЕШКАМ
Когда вы никого не трогаете, то вас атакует как минимум один бот, бывает никто не атакует. Но чтобы расширить территории, нужно атаковать их самому.
Как только вы нападаете на кого то, они практически прекращают драться друг с другом и тот кого вы атаковали приводит всю армию от границ которые атакуют его другие боты и набрасываются на тебя как на главную угрозу. Если у вас границы с двумя ботами которые воевали друг с другом и вы напали на одно из них, то они забывают друг о друге и вдвоем нападают всеми армиями на вас. с двух сторон. Деритесь как хотите, но скорее всего вы потеряете какие либо клетки, особенно те где вы слабы или неуспели поставить город.
ИТОГИ:
- Скучно, нудно и долго как в Варгруве
- Рандом там - где он не к месту, либо только его недостаточно.
- Баланса нет, пустыни приносят столько же еды сколько моря и луга.
- Абьюз механик поля проявляется через пару часов игры.
- Смысла с ботами играть нет, можно с друзьями, чтобы ловить их на ошибках, но эти катки будут столь длительными, как и в Циве. А весь контент ваш будет это топот одинакового кол-во непогибающих армий из стороны в сторону, с подборкой рандомных карточек, на прорыв или защиту, отдавая всю игру рутине и в руки случайности. Что тоже, крайне печально.
Ставлю балл за приятное оформление и выбранный жанр и что есть онлайн режим.
Музыкальное оформление просто хорошее-не горячо не холодно, Поэтому пол балла.
3.5/10
Похожие торренты: