EXAPUNKS v02.04.2023
Последняя информация об изменениях из Steam от 14.10.2022
UPDATE: Miscellaneous fixes
Today's update includes the following changes: Fixed an issue where the mouse would sometimes be misaligned on Macbooks. Changed histograms to pull from a local file rather than our live histogram server.
Читать полностью в Steam
- Жанр: инди, симуляторы
- Разработчик: Zachtronics
- Издатель: Zachtronics
- Версия: v02.04.2023
- Язык интерфейса: английский
- Размер: 448.2 Мб
- Стадия: Релиз
- ОС: Windows Vista / 7 / 8 / 10 64 бит!
- Процессор: 2.0 GHz
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: 1366 x 768
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 660 MB
Теги к игре
96% из 1232 отзывов в Steam позитивные
EXAPUNKS - это захватывающая головоломка от Zachtronics, создателей таких игр, как Opus Magnum и SHENZHEN I/O. Действие игры разворачивается в 1997 году, где вы играете за бывшего хакера, который заключил сделку: один взлом — одна доза лекарства от фаги, болезни, угрожающей вашей жизни.
В EXAPUNKS вам предстоит изучать хакерское ремесло через журнал TRASH WORLD NEWS, который предлагает обучающие материалы, советы и секретную информацию. Вы будете программировать EXAs (Execution Agents) для выполнения различных задач: от взлома сетей и уничтожения файлов до борьбы с другими EXAs.
Игра предлагает широкий спектр целей для взлома: банки, университеты, заводы, правительственные учреждения и даже собственное тело. Помимо этого, вы можете расслабиться, играя в ПАСЬЯНС или HACK*MATCH, если, конечно, сможете взломать соответствующие серверы.
EXAPUNKS также позволяет соревноваться с друзьями, создавая программы для хакерских баталий, и даже создавать собственные головоломки, которые можно делиться с сообществом через Steam Workshop. Это игра, где каждый цикл на счету, и каждое решение может стать решающим.
Моя жопа сгорела от размытых условий задач. Иногда, для понимания механизмов в задачке нужно лезть в ман и читать, что происходит. Иногда, в PDF-нике ничего не сказано, но зато на экране, в месте, где обычно находится всякий мусор, находится указание. А иногда я читал условие, делал решение, прогонял, и видел, что требуется от меня совершенно другое (хорошо, что есть кнопка "показать цель", иначе я бы корпел вечность).
В целом, задачки о простом, но многоагентность и специфика языка все разительно усложняют. Переменных две на агента, и одна из них замещается результатом операции сравнения (флагов, кстати, тоже нет). Синхронизация между агентами есть, но любая попытка их синхронизировать превращается в адское дрочилово. Одна из последних задач - на синхронизацию 8 агентов - заставляет буквально сидеть и ПОТАКТОВО сравнивать, где идет рассинхрон по выполнению, и прожигать свой стул очком. Мьютексов нет, глобальных переменных нет, но зато есть ограничение на объем кода. Оно, в отличие от TIS-100, не на агента, но все равно заставляет сидеть и терпеть.
Но зато PDF-ник сделан приятно, картинка - красивая, а музыка - огонь.
Кроме того, тут есть кибервайфу, НАНОМАШИНЫ и эстетика киберпанка.
10 хакерманов из 10. Мощнейшая штука по прокачке -Т.Е.Р.П.Е.Н.И.Я.-.
В целом, задачки о простом, но многоагентность и специфика языка все разительно усложняют. Переменных две на агента, и одна из них замещается результатом операции сравнения (флагов, кстати, тоже нет). Синхронизация между агентами есть, но любая попытка их синхронизировать превращается в адское дрочилово. Одна из последних задач - на синхронизацию 8 агентов - заставляет буквально сидеть и ПОТАКТОВО сравнивать, где идет рассинхрон по выполнению, и прожигать свой стул очком. Мьютексов нет, глобальных переменных нет, но зато есть ограничение на объем кода. Оно, в отличие от TIS-100, не на агента, но все равно заставляет сидеть и терпеть.
Но зато PDF-ник сделан приятно, картинка - красивая, а музыка - огонь.
Кроме того, тут есть кибервайфу, НАНОМАШИНЫ и эстетика киберпанка.
10 хакерманов из 10. Мощнейшая штука по прокачке -Т.Е.Р.П.Е.Н.И.Я.-.
Exapunks — это лучшая программисткая игра Zachtronics на текущий момент. И судя по её низкой популярности, об этом ровным счётом никто не знает.
До Exapunks я успел пройти все остальные головоломки студии, кроме разве что Space Chem. И с каждой новой игрой я всё больше утверждался во мнении, что Zachtronics — это студия, которая совершенно не умеет удивлять, ни в хорошем, ни в плохом смысле. Ещё до покупки я чётко представляю, что собой представляет игра, и именно такую игру и получаю, ни больше, ни меньше. Ибо довольно быстро разработчики нащупали рабочую геймплейную формулу и стали её использовать во всех играх жанра, не позволяя себе серьёзных экспериментов. И это не обязательно плохо, ведь игры великолепные, но всё равно начало приедаться, что ли.
И тут Exapunks сходу разрушает все выстроенные мной стереотипы. Вместо минималистичной электроники меня встретили гитарные запилы. Вместо писем и заметок — озвученные катсцены. Вместо бриффингов к головоломкам — диалоги с выбором ответов. Вместо бытовых сценок ради атмосферности — полноценный сюжет. В нескольких головоломках есть скрытые задачи, награждаемые ачивками, а способ решения парочки вообще имеет последствия. Наконец, некоторые головоломки стали соревновательными многопользовательскими, что вообще взорвало мой мозг. Вы не подумайте, объективно всё довольно примитивно и бюджетно: катсцены — это просто озвученные слайды, выборы в диалогах не всегда уместны и ни на что не влияют, сюжет умеренно избит. Но для этого жанра это круто, беспрецедентно круто. Один дополнительный мотиватор в виде сюжета — это уже огромный шаг вперёд, а Exapunks на этом не останавливается.
Что с самим геймплею? Прежде всего, это хардкорная программисткая игра — геймплей состоит в написании кода чуть ли не на эзотерическом языке, вместо обучения — читай грёбанный мануал и экспериментируй, и, да, всё это немного смахивает на неоплачиваемую работу. Впрочем Exapunks в этом плане гораздо более лайтовый, чем SHENZHEN I/O или TIS-100, хотя бы из-за отсутствия жестчайших ограничений на размер кода и количество процессоров-роботов. Так что в целом характеристика, которую я дал Opus Magnum — «написать рабочее решение реально, жесть начинается при попытке его оптимизировать» — к нему применима. Но ни по залипательности, ни по соотношению трудозатрат к фану Exapunks с Opus Magnum конкурировать не может. Не потому что фана мало, а потому что, блин, сложно.
Поэтому мой традиционный совет остаётся в силе: если вы новичок в жанре, начните с Opus Magnum, дабы не испугать себя излишним хардкором. Более того, если вы алгоритмические головоломки любите, но TIS-100 или SHENZHEN I/O вам принципиально не зашли, то и Exapunks вряд ли придётся по вкусу. А вот фанатов жанра и Zachtronics в особенности я настоятельно призываю проголосовать рублём и купить Exapunks. Если дальнейшие головоломки не продолжат взятый вектор развития, а вернутся к избитой формуле, будет очень обидно.
До Exapunks я успел пройти все остальные головоломки студии, кроме разве что Space Chem. И с каждой новой игрой я всё больше утверждался во мнении, что Zachtronics — это студия, которая совершенно не умеет удивлять, ни в хорошем, ни в плохом смысле. Ещё до покупки я чётко представляю, что собой представляет игра, и именно такую игру и получаю, ни больше, ни меньше. Ибо довольно быстро разработчики нащупали рабочую геймплейную формулу и стали её использовать во всех играх жанра, не позволяя себе серьёзных экспериментов. И это не обязательно плохо, ведь игры великолепные, но всё равно начало приедаться, что ли.
И тут Exapunks сходу разрушает все выстроенные мной стереотипы. Вместо минималистичной электроники меня встретили гитарные запилы. Вместо писем и заметок — озвученные катсцены. Вместо бриффингов к головоломкам — диалоги с выбором ответов. Вместо бытовых сценок ради атмосферности — полноценный сюжет. В нескольких головоломках есть скрытые задачи, награждаемые ачивками, а способ решения парочки вообще имеет последствия. Наконец, некоторые головоломки стали соревновательными многопользовательскими, что вообще взорвало мой мозг. Вы не подумайте, объективно всё довольно примитивно и бюджетно: катсцены — это просто озвученные слайды, выборы в диалогах не всегда уместны и ни на что не влияют, сюжет умеренно избит. Но для этого жанра это круто, беспрецедентно круто. Один дополнительный мотиватор в виде сюжета — это уже огромный шаг вперёд, а Exapunks на этом не останавливается.
Что с самим геймплею? Прежде всего, это хардкорная программисткая игра — геймплей состоит в написании кода чуть ли не на эзотерическом языке, вместо обучения — читай грёбанный мануал и экспериментируй, и, да, всё это немного смахивает на неоплачиваемую работу. Впрочем Exapunks в этом плане гораздо более лайтовый, чем SHENZHEN I/O или TIS-100, хотя бы из-за отсутствия жестчайших ограничений на размер кода и количество процессоров-роботов. Так что в целом характеристика, которую я дал Opus Magnum — «написать рабочее решение реально, жесть начинается при попытке его оптимизировать» — к нему применима. Но ни по залипательности, ни по соотношению трудозатрат к фану Exapunks с Opus Magnum конкурировать не может. Не потому что фана мало, а потому что, блин, сложно.
Поэтому мой традиционный совет остаётся в силе: если вы новичок в жанре, начните с Opus Magnum, дабы не испугать себя излишним хардкором. Более того, если вы алгоритмические головоломки любите, но TIS-100 или SHENZHEN I/O вам принципиально не зашли, то и Exapunks вряд ли придётся по вкусу. А вот фанатов жанра и Zachtronics в особенности я настоятельно призываю проголосовать рублём и купить Exapunks. Если дальнейшие головоломки не продолжат взятый вектор развития, а вернутся к избитой формуле, будет очень обидно.
Учим простенький язык программирования для маленьких дронов, программируем их таким образом, чтобы они выполняли для нас различные задачи. Задачи которые нужно выполнить весьма разнообразны, например:
Заказать бесплатно пиццу, заставить банкомат выдать всю наличку, переписав базу данных днк, заставить всех думать, что некоторые политики это клоны.
Задания нам выдаёт "разумный ИИ", по ходу прохождения нас сопровождает чат в котором обсуждают последствия наших действий. Есть юмор и приятный саундтрек.
Для прохождения достаточно минимального знания английского, книжка с языком программирования и информацией по заданиям даётся в PDF, можно юзать гугл переводчик.
Заказать бесплатно пиццу, заставить банкомат выдать всю наличку, переписав базу данных днк, заставить всех думать, что некоторые политики это клоны.
Задания нам выдаёт "разумный ИИ", по ходу прохождения нас сопровождает чат в котором обсуждают последствия наших действий. Есть юмор и приятный саундтрек.
Для прохождения достаточно минимального знания английского, книжка с языком программирования и информацией по заданиям даётся в PDF, можно юзать гугл переводчик.
Лучшая головоломка, что я видела. Управляется всё с помощью EXA. Игра очень сложная, но советую не забрасывать, так как после каждой решённой сложной миссии получаешь невероятное удовольствие. У кода могут быть разнообразные вариации, лучше всего его оптимизировать. Под конец каждой миссии дают гистограммы про твой код. Есть таблица лидеров. Журнал мне очень понравился, довольно интересно его читать, да и глазам приятно
Неплохая разминка для мозгов. Задачки относительно простые, а вот гистограммы решений другими не оч, в некоторых местах я пытаюсь сделать проги короче или с меньшим числом исполненных инструкций и не догоняю как )) В основном, попытаться побить чьи-то рекорды - самое интересное в данной игре.
У Зактроников всегда крутые головоломки, так еще и нет строго одного решения никогда - интересно думать над пазлами в ней.
Пока что одна из лучших игр "про программирование", которые мне попадались. Немного похоже на Human Resource Machine, но совсем другая.
Похожие торренты: