9 Years of Shadows v1.0.98
Последняя информация об изменениях из Steam от 01.02.2024
Build Update #8: 1.0.98
Greetings, everyone! As we kick off 2024, we want to express our sincere gratitude for your ongoing support and feedback. Over the past few months, we've diligently reviewed your reports, and we're thrilled to share the latest enhancements we've made to elevate your gaming experience. Here are the key highlights: New Features: Auto-save now triggers after defeating any mid-boss or final boss. Bug ...
Читать полностью в Steam
- Жанр: экшены, приключенческие игры, инди
- Разработчик: Halberd Studios
- Издатель: Freedom Games
- Версия: v1.0.98
- Язык интерфейса: английский, русский
- Размер: 1.3 Гб
- Стадия: Релиз
- ОС: Windows 10 - только для 64 бит!
- Процессор: Intel Core i3-9100F
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: GT 730
Теги к игре
инди, экшен, приключение, игры на русском
80% из 1295 отзывов в Steam позитивные
Плюсы:
- Приятная пиксельная графика
- Хорошее звуковое сопровождение
- Отзывчивое управление
- Есть несколько интересных игровых механик
- Бои с боссами довольно увлекательные и отличаются друг от друга
- Секретки видно на карте, из-за чего сбор колектоблов не душный
Минусы:
- Отсутствие фасттревела
- Нет скипа заставок
- Лифты
- Дэш только назад, довольно спорное решение
- Бег (именно быстрое передвижение) появляется в самом конце игры
- Смена костюмов могла бы быть реализована удобнее, через колесо, а не через бамперы
Для первого проекта студии весьма достойно, буду ждать выхода их нового проекта Mariachi Legends. Надеюсь, что разрабы за это время набили руку и проект будет пушка.
Upd: Я прошел последнего босса, он тоже дал мне пососать, но не столько сложностью его паторнов атак, сколько буллет хеллом на последней стадии. Но все же, я не горел так, как это было на утке Логане. В заключении хочу сказать, что помимо хейт спича про блядскую утку, игра очень хороша, приятный дизайн, отличный визуал, шикарный геймплей, для любителей метроидваний самое то.
В целом, игра небольшая, вполне реально пройти за часов 5.
У меня с получением всех ачивок ушло 11, в основном из-за отсутствия нормальной системы быстрых перемещений. Есть только центральный лифт, который позволяет перемещаться между "этажами", а дальше уже ножками.
Боевая система примитивная, есть только удар, сильный удар и дистанционный удар.
Боссы несложные, но некоторые могут немного подушить.
Сюжет простой и, откровенно сказочный, но под внешний стиль игры подходит.
В целом, впечатления положительные, свою порцию удовольствия от игры получил.
Могу рекомендовать любителям метроидваний, для простого получения идеальной игры в профиль.
Визуал
Самая сильная сторона игра, из-за чего всё ещё хуже, т.к. даже в ней она справилась плохо. Хорошо нарисованы персонажи и боссы, однако локации ооочень невыразительны. Каждая локация это просто комната с разным цветом стенок по краям, никаких выделяющихся стилистических решений для той или иной секции.
Метроидвания
Абсолютно никакщуя метроидвания, ВСЯ игра выставлена по формуле:
1) Идёшь по коридору, находишь развилку с одним недоступнывм путем, через 2 комнаты открываешь абилку передвижения.
2) Проходишь 4-5 новых комнат
3) Возвращаешься к п.1
При этом если ты на какой-то обычной развилке пропустил проход к бонусу, то придется возвращаться пешком. В игре отсутствует какой-либо фаст-тревел. Ближайший его аналок - лифты, но они даже и близко не стоят по полезности. Радует только то что прокачка здесь необязательна для прохождения, т.к. игра довольно легкая
Боёвка + Противники
Боевка в игре никакущая. Что есть у героини - 4 вида атак(заряженная, сильная, быстрая и выстрел из далека) и 2 мувмента(отскок назад, прыжок). На самом деле ничего кроме обычной атаки и выстрелов игрок использовать не будет, т.к. они просто лучше чем аналоги. Из-за этого бои становятся тупым закликиванием.
Рядовые противники очень быстро перестают быть хоть сколько-то важной составляющей игры, т.к. на самом деле у игрока просто нет смысла убивать их. Они зачастую не сильно мешают прохождению, а награды с них либо нет, либо она ненужна.
С боссами ситуация ещё хуже, они все либо до ужаса простые, либо простые + имеют вагон хп, из-за чего ты просто от усталости попадаешь под их атаки.
Игру не рекомендую никому
Художникам - мое уважение.
Увы, на отличном визуале преимущества заканчиваются.
Невыразительная музыка. Саунддизайн на некоторых боссах отвратителен (Привет, Ульф, на котором каждый прыжок босса обозначается ОГЛУШИТЕЛЬНЫМ цоканьем).
Умеренно-хороший левел дизайн, хотя не совсем понятно, зачем нужны комнаты-связки (для подзагрузки? В 2д пиксельном метроиде в 2022ом??). Бектрекинга не много. Карта крайне казуальная - на ней буквально обозначены все проходы, даже секретные.
Но главное разочарование кроется в основной механике - доспехах героини.
Наш персонаж - девушка по имени Европа, может носить одни из четырех доспехов. Электрические не отличаются ничем особенным, водные позволяют тонуть в воде, а в последствии - плавать в форме русалки, земляные - дают иммунитет к яду, а позже - возможность путешествовать подземными норами, в огненных Европа не горит, а затем научится парить на потоках горячего воздуха.
То есть различные доспехи дают доступ к различным видам перемещения, что открывает ранее недоступные участки карты.
Проблем с доспехами 2.
-Они сменяются автоматически. Стоит героине оказаться в воде - сразу включается водный доспех. Входим в комнату с ядом - одевается земляной. Причем, пока героиня находится в агрессивной среде - сменить доспех нельзя. С этим кстати связано несколько несложных загадок.
Сильнее всего доспехи похожи на скафандры Самус Аран из Супер Метроида. ( а скорее всего - являются на них отсылкой). И проблема тут в том, что Самус не надевала новый скафандр - она по сути дополняла свой арсенал новой функцией - иммунитом к той или иной среде и или перемещением в воде. А Европпа броню именно меняет. И это создает лишние проблемы в боевке.
-Вторая проблема с доспехами - боевка. Враги часто обладают аурой определенной стихии, и от этой стихии получают увеличенный урон, а некоторые - вообще пробиваются только своей стихией. Это создает необходимость ненужной суеты со сменой доспехов.
Продолжая тему проблем игры - боевка.
Она очень скучная. Героиня машет алебардой, может делать круговую атаку( которой нет повода пользоваться... никогда) и силовую атаку (которую тоже почти не применяешь). Ключевой элемент боевки - это призрак-мишка, его выстрелы и сила Света.
Европа плохо держит удар и гибнет после второй атаки. Но у нее есть призрак хранитель и запас силы Света. Мы теряем Свет вместо ХП, когда получаем урон. так же Свет мы тратим на выстрелы призрака, которые не только наносят урон, но и являются открывающей способностью для доступа к другим комнатам и вскрытию боссов. Восстановить Свет можно убивая врагов - или обняв мишку - героиня замрет на месте на пару секунд - и мы восстановим три четверти полоски. Так же, при полном истощении Света можно сыграть в мини-игру "нажми вовремя" (над головой героини появляется полоска с бегунком. Если нажать кнопку выстрела в момент, когда бегунок будет на светлой части полоски - сразу восстановится немного Света). Все это приводит к тому, что, если в комнатах есть островки безопасности, или между атаками босса есть окна для жамканья мишки - можно ошибаться сколько угодно раз, что убивает весь смысл боевки.
О врагах едва ли можно много сказать.
Обычные фраги - фигня. Абсолютно унылые, однообразные и скучные. При этом - очень жирные. Драться с ними - никакого терпения не хватит.
Боссы - не сложные, тоже не поражают воображение. У них буквально 2-3 паттерна атак. Положительно впечатление оставил только босс-шахматы.
В целом - это очень красивая, очень простая и очень скучная метроидвания. Если совсем не во что играть - можно взять по скидке. Но на рынке хватает метроидов намного лучше.
Похожие торренты: