Chasm v1.092a
- Жанр: приключенческие игры, казуальные игры
- Разработчик: Bit Kid, Inc.
- Издатель: Bit Kid, Inc.
- Версия: v1.092a
- Язык интерфейса: английский
- Размер: 748.6 Мб
- Стадия: Релиз
- ОС: None
- Процессор: Dual Core CPU
- Оперативная память: 1 GB ОЗУ
- Видеокарта: OpenGL 3.0+ support (2.1 with ARB extensions acceptable)
- Место на диске: 1 GB
Теги к игре
RPG, экшен, приключение, платформер, инди
Рейтинг игры по Metacritic: 72
74% из 1122 отзывов в Steam позитивные
Вы новобранец армии Гилданского королевства. Первое ваше поручение - разобраться со странностями, которые происходят в отдаленном шахтерском городке. Исследуйте процедурно созданный мир, ищите оружие и хорошие доспехи – это поможет вам в сражении с врагами и огромными боссами. Chasm – это экшен платформер с элементами RPG в стиле Metroidvania.
Неплохая метроидвания,но и не мастхэв. Из интересных особенностей:
1.процедурная генерация карт уровней и паролей к загадкам.Зачем такое с картами в метроидвании - хз.
2.каждый уровень на карте отрисовывается отдельно,и переключаешься между ними чтобы посмотреть что где забыл/упустил,
3.необычная(и на самом деле бесячая) система телепортов.У каждого уровня есть несколько комнат,которые ведут в одно помещение,из этого помещения можно телепортироваться на другие уровни или внутри текущего.С одной стороны это удобно,как обычный телепорт в других подобных играх,с другой точка сохранения в таких помещениях есть только на первой локации.Чуете чем пахнет?Лишней беготней к этой самой точке сохранения.Т.к.точек сохранения на самом уровне оказалось мало,и,чтобы сохраниться побыстрее(и безопаснее) приходится вот так летать в первую локу ,это быстрее чем на своих двоих бежать к точке сохранения на карте. И при этом нет телепорта(вернее он есть но в свитках за золото,и обратно пешком возвращаться) в деревню где есть торговцы и НПС,у которых берешь квесты,покупаешь предметы и т.д.
Примерно так выглядит ситуация когда здоровья мало,нужно сохраниться а бежать далеко.Идешь в ближайший телепорт на уровне,оттуда в первую локацию,там сохраняешься,и тем же путем возвращаешься. Это довольно быстро начало бесить.
4. Спорное отличие.Тут при сохранении не восстанавлиается мана,аналог сердец из кастлы.Мана расходуется на броски вторичным оружием,и некоторые спецудары оружием если такая возможность у оружия есть. Все было бы нормально не назови это маной,назови сердцами и все логично,сколько потратил столько и собирай,но в деревне есть чаша которая восстанавливает ману полностью.Выглядит как ерунда какая-то.
5. Награда после боссов.Она чисто символическая(если не сказать издевательская) +3 к максимуму ХП. Что такое 3 ХП когда к концу игры ХП уже ~250,а враги сносят ударами по 20-30.
В остальном может напомнить Castlevania SotN или Bloodstained RotN из-за различных видов оружия,спецударов этим оружием и вспомогательным оружием(кинжал,топор,бумеранг и т.д.),наличием бестиария,бэкдэша,выпадением из монстров различных предметов, золота,еды... В общем на этом сходства и заканчиваются. Очень хотел бы видеть вместо бэкдэша перекат ибо более функциональный. Ничего серьезного не пропустите если пройдете мимо этой игры.
1.процедурная генерация карт уровней и паролей к загадкам.Зачем такое с картами в метроидвании - хз.
2.каждый уровень на карте отрисовывается отдельно,и переключаешься между ними чтобы посмотреть что где забыл/упустил,
3.необычная(и на самом деле бесячая) система телепортов.У каждого уровня есть несколько комнат,которые ведут в одно помещение,из этого помещения можно телепортироваться на другие уровни или внутри текущего.С одной стороны это удобно,как обычный телепорт в других подобных играх,с другой точка сохранения в таких помещениях есть только на первой локации.Чуете чем пахнет?Лишней беготней к этой самой точке сохранения.Т.к.точек сохранения на самом уровне оказалось мало,и,чтобы сохраниться побыстрее(и безопаснее) приходится вот так летать в первую локу ,это быстрее чем на своих двоих бежать к точке сохранения на карте. И при этом нет телепорта(вернее он есть но в свитках за золото,и обратно пешком возвращаться) в деревню где есть торговцы и НПС,у которых берешь квесты,покупаешь предметы и т.д.
Примерно так выглядит ситуация когда здоровья мало,нужно сохраниться а бежать далеко.Идешь в ближайший телепорт на уровне,оттуда в первую локацию,там сохраняешься,и тем же путем возвращаешься. Это довольно быстро начало бесить.
4. Спорное отличие.Тут при сохранении не восстанавлиается мана,аналог сердец из кастлы.Мана расходуется на броски вторичным оружием,и некоторые спецудары оружием если такая возможность у оружия есть. Все было бы нормально не назови это маной,назови сердцами и все логично,сколько потратил столько и собирай,но в деревне есть чаша которая восстанавливает ману полностью.Выглядит как ерунда какая-то.
5. Награда после боссов.Она чисто символическая(если не сказать издевательская) +3 к максимуму ХП. Что такое 3 ХП когда к концу игры ХП уже ~250,а враги сносят ударами по 20-30.
В остальном может напомнить Castlevania SotN или Bloodstained RotN из-за различных видов оружия,спецударов этим оружием и вспомогательным оружием(кинжал,топор,бумеранг и т.д.),наличием бестиария,бэкдэша,выпадением из монстров различных предметов, золота,еды... В общем на этом сходства и заканчиваются. Очень хотел бы видеть вместо бэкдэша перекат ибо более функциональный. Ничего серьезного не пропустите если пройдете мимо этой игры.
Первая мысль, которая могла бы описать всю эту игру - стерильная комната по правильному шаблону. Примерное такое ощущение сопровождало все мое прохождение. Я не могу сказать, что она плохая... но она совершает ряд таких ошибок, которые можно было бы простить игре с хорошей историей, хотя бы. Сама по себе история тут есть, но она очень поверхностная и просто по пунктам выдается игроку. Нет никакой вовлеченности в эту историю. А без этой атмосферы и истории, прочие мелочи становятся более заметны и раздражительными.
...
Что мне понравилось в этой игре, так это то, что она не совершает каких-то крупных ошибок и в ней нет багов(да-да, иногда и простые платформеры иногда ловят баги вроде зависания(привет Теслаград Ремастер)). Еще тут неплохое разнообразие боссов. Они интересно проработаны(кроме червя). Ну и понравилось оформление сейв-комнат и портальных пещер. В общем-то на этом все.
...
Весь Мир построен под определенный неразнообразный трафарет, который интересно исследовать только в первый раз, а возвращаться, что бы что-то там закончить уже не особо интересно. Некоторые места во всех зонах игры банально копируются копи-пастой.
Все враги умирают одинаково - они сгорают. Это выглядит глупо и примитивно.
ОЧЕНЬ не понравилось отсутствие переката и то, что его заменили шагом назад - это периодически сбивало с толку и вместо избегания урона, Я банально наскакивал на врага. А еще некоторые враги или быстрее догоняют, или дальше бьют и этот шаг бесполезен. Я так понял, что разработчик попросту не смог реализовать нормальный перекат через врага и сделал проще - отскок. Так, во всяком случае, ощущается.
Однообразная музыка.
Мне показалось, что работа с инвентарём и крафтом слабые. Часто в сундуках сложных комнат лежит намного слабее вещь чем то, что тебе давно выпало с какого-то рядового монстра. Или последний крафт у кузница на деле оказывается на порядок слабее такого же дропа.
Еще сильно бесила последняя волна монстров на Арене. Они наносили какой-то дикий урон и Я эту чертову 3-ю арену проходил в 10 раз дольше чем местного босса и чемпиона этой арены, которых убил с первого раза.
А, кстати о боссах... все мини-боссы и боссы, после второго "легко" или "нормально" закликиваются просто в лоб. Кроме последнего босса игры, все после 2го босса - это пришел в комнату, включил щиты и тупо фигач самым сильным мечем в инвентаре. Все!
В общем, какую-то долю удовольствия от этого приключения Я, конечно получил, и посоветую попробовать игру тем, кто любит платформеры и метро-идвании, но: (1) по скидке (2) только любителям этих жанров, так как остальным будет, скорее всего, скучно.
Игру, если "в двух словах", можно описать так: какой-то любитель решил сделать свою первую игру по стандартным наборам графики и предметов из интернета, и по стандартным смысловым наполнениям(история, диалоги). Получилось вполне удовлетворительно и без ошибок... но и без чего-либо, что могло бы выделить и запомнится.
На Метакритике поставил 7.
...
Что мне понравилось в этой игре, так это то, что она не совершает каких-то крупных ошибок и в ней нет багов(да-да, иногда и простые платформеры иногда ловят баги вроде зависания(привет Теслаград Ремастер)). Еще тут неплохое разнообразие боссов. Они интересно проработаны(кроме червя). Ну и понравилось оформление сейв-комнат и портальных пещер. В общем-то на этом все.
...
Весь Мир построен под определенный неразнообразный трафарет, который интересно исследовать только в первый раз, а возвращаться, что бы что-то там закончить уже не особо интересно. Некоторые места во всех зонах игры банально копируются копи-пастой.
Все враги умирают одинаково - они сгорают. Это выглядит глупо и примитивно.
ОЧЕНЬ не понравилось отсутствие переката и то, что его заменили шагом назад - это периодически сбивало с толку и вместо избегания урона, Я банально наскакивал на врага. А еще некоторые враги или быстрее догоняют, или дальше бьют и этот шаг бесполезен. Я так понял, что разработчик попросту не смог реализовать нормальный перекат через врага и сделал проще - отскок. Так, во всяком случае, ощущается.
Однообразная музыка.
Мне показалось, что работа с инвентарём и крафтом слабые. Часто в сундуках сложных комнат лежит намного слабее вещь чем то, что тебе давно выпало с какого-то рядового монстра. Или последний крафт у кузница на деле оказывается на порядок слабее такого же дропа.
Еще сильно бесила последняя волна монстров на Арене. Они наносили какой-то дикий урон и Я эту чертову 3-ю арену проходил в 10 раз дольше чем местного босса и чемпиона этой арены, которых убил с первого раза.
А, кстати о боссах... все мини-боссы и боссы, после второго "легко" или "нормально" закликиваются просто в лоб. Кроме последнего босса игры, все после 2го босса - это пришел в комнату, включил щиты и тупо фигач самым сильным мечем в инвентаре. Все!
В общем, какую-то долю удовольствия от этого приключения Я, конечно получил, и посоветую попробовать игру тем, кто любит платформеры и метро-идвании, но: (1) по скидке (2) только любителям этих жанров, так как остальным будет, скорее всего, скучно.
Игру, если "в двух словах", можно описать так: какой-то любитель решил сделать свою первую игру по стандартным наборам графики и предметов из интернета, и по стандартным смысловым наполнениям(история, диалоги). Получилось вполне удовлетворительно и без ошибок... но и без чего-либо, что могло бы выделить и запомнится.
На Метакритике поставил 7.
7 из 10
Неплохая метроидвания аля snes, ps1. Однако привыкал долговато, из-за этого не раз ловил эмоциональные возгорания в процессе.
Самый момент который возмущал это то, что ты не можешь двигаться, пока анимация удара не закончится. Видимо у меня уже есть привычка к неким стандартам подвижности главного героя в платформерах. Еще очень важно своевременно забегать в места сохранения, ибо при смерти теряешь все, а у меня бывало что шастал по игре больше часа без сохранения и когда случайно погибал, было чертовски обидно, все открывать собирать заново. Некоторые вещи полезные вещи из врагов выпадают случайно, потому можно какую то крутую штуку потерять практически безвозвратно.
Но когда нормально прокачиваешься, привыкаешь к врагам и к управлению то играть нормально. И в целом играть интересно, и сама игра не сложная.
Секретов конечно хотелось бы побольше :)
Неплохая метроидвания аля snes, ps1. Однако привыкал долговато, из-за этого не раз ловил эмоциональные возгорания в процессе.
Самый момент который возмущал это то, что ты не можешь двигаться, пока анимация удара не закончится. Видимо у меня уже есть привычка к неким стандартам подвижности главного героя в платформерах. Еще очень важно своевременно забегать в места сохранения, ибо при смерти теряешь все, а у меня бывало что шастал по игре больше часа без сохранения и когда случайно погибал, было чертовски обидно, все открывать собирать заново. Некоторые вещи полезные вещи из врагов выпадают случайно, потому можно какую то крутую штуку потерять практически безвозвратно.
Но когда нормально прокачиваешься, привыкаешь к врагам и к управлению то играть нормально. И в целом играть интересно, и сама игра не сложная.
Секретов конечно хотелось бы побольше :)
Хорошая метроидвания с классной музыкой, чувствуется что в игру вкладывали душу. Однако проходя на харде столкнулся с проблемой баланса в последних двух локациях, ну как-то уж слишком сложно становится, а увидев после прохождения раскрытую более высшую сложность кошмар, вообще не представляю как игру можно пройти на этом кошмаре. В остальном замечательная игра, отдает дань Кастлевании, проходите на нормале и будете довольны
Игра оставила после себя смешанные чувства. С одной стороны мне было интересно играть, но с другой стороны хочется придраться ко многому.
Самое неприятное - отсутствие сброса анимации атаки. Это серьёзно так мешает вам контролировать бой и это почти похоронило для меня двуручное оружие из-за долго анимации. Конечно оно полезно для атаки летающих противников, но лучше натренироваться использовать во всех битвах одноручное. У ножей радиус атаки слишком мал. О них можно просто забыть.
Иногда во время игры возникают такие моменты, когда ты банально не знаешь куда тебе идти. Один такой момент возник после убийства короля-лича, так как в тот момент я банально не знал куда мне идти дальше. Коридоры я практически все осмотрел, а что не осмотрел для меня были недоступны из-за отсутствия некоторых способностей. А скрипт для дальнейшего прохождения активировался в одном из ранее просмотренных мной коридоров. Откуда я мог знать? Без понятия. И я не знаю что в этом виновато: моё любопытство исследовать каждый тупик перед продвижением по сюжету, система генерации уровней или ещё чего.
Да и сами коридоры интереса не вызывают. Оформлено по простому и часто повторяются с малозначительными изменениями. Но зато с каждым новым прохождением пути у этих коридоров будут отличаться. Почти как в рогаликах, только тут одна генерация на всё ваше прохождение и сменится она после нажатия кнопки "новая игра". Это прикольно.
Самое неприятное - отсутствие сброса анимации атаки. Это серьёзно так мешает вам контролировать бой и это почти похоронило для меня двуручное оружие из-за долго анимации. Конечно оно полезно для атаки летающих противников, но лучше натренироваться использовать во всех битвах одноручное. У ножей радиус атаки слишком мал. О них можно просто забыть.
Иногда во время игры возникают такие моменты, когда ты банально не знаешь куда тебе идти. Один такой момент возник после убийства короля-лича, так как в тот момент я банально не знал куда мне идти дальше. Коридоры я практически все осмотрел, а что не осмотрел для меня были недоступны из-за отсутствия некоторых способностей. А скрипт для дальнейшего прохождения активировался в одном из ранее просмотренных мной коридоров. Откуда я мог знать? Без понятия. И я не знаю что в этом виновато: моё любопытство исследовать каждый тупик перед продвижением по сюжету, система генерации уровней или ещё чего.
Да и сами коридоры интереса не вызывают. Оформлено по простому и часто повторяются с малозначительными изменениями. Но зато с каждым новым прохождением пути у этих коридоров будут отличаться. Почти как в рогаликах, только тут одна генерация на всё ваше прохождение и сменится она после нажатия кнопки "новая игра". Это прикольно.
Похожие торренты: