Atelier Ryza 3 Alchemist of the End & the Secret Key v1700
Последняя информация об изменениях из Steam от 04.10.2024
"Atelier Yumia" will be available on March 21, 2025.
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land will be available on March 21, 2025. We live every day and weave our memories. In this way, we nurture our “Souls”.Traveling across a ruined continent, it is the story of the step she finds to take towards tomorrow. https://store.steampowered.com/app/3123410/ Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land Official Site: https://atelier.games/yumia/us/ Note: Screens are taken from an in-development build. Final product may differ from actual shown footage.
Читать полностью в Steam
- Жанр: приключенческие игры, казуальные игры, ролевые игры, симуляторы
- Разработчик: KOEI TECMO GAMES CO., LTD.
- Издатель: KOEI TECMO GAMES CO., LTD.
- Версия: v1700
- Язык интерфейса: английский
- Размер: 30.5 Гб
- Стадия: Релиз
- ОС: Windows® 10, Windows® 11 64bit 64 бит!
- Процессор: Intel Core i5 6600 or over, AMD Ryzen 3 1200 or over
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 or over, AMD Radeon RX 560 or over, 1280x720
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 50 GB
Теги к игре
симулятор, открытый мир, RPG, приключение
Рейтинг игры по Metacritic: 85
92% из 1579 отзывов в Steam позитивные
Сюжет игры разворачивается вокруг загадочных островов, которые внезапно появились неподалеку от родного города Ризы. Главная героиня и её команда решают исследовать эти земли, чтобы раскрыть их тайны и понять, как они связаны с древними легендами. В процессе исследования игроки столкнутся с множеством уникальных персонажей, каждый из которых обладает своей историей и мотивами.
Одной из ключевых особенностей Atelier Ryza 3 является усовершенствованная система алхимии, которая позволяет игрокам создавать разнообразные предметы и зелья, используя найденные материалы. Эта механика стала ещё более глубокой и интуитивной, предоставляя больше возможностей для экспериментов и креативности.
Графика игры выполнена в ярком и красочном стиле, который стал визитной карточкой серии. Детализированные локации и анимации персонажей создают атмосферу волшебного мира, в который хочется погрузиться с головой. Музыкальное сопровождение также заслуживает отдельного упоминания, так как оно прекрасно дополняет общее настроение игры.
Atelier Ryza 3 предлагает игрокам не только захватывающий сюжет и интересные механики, но и возможность исследовать обширный открытый мир, полный секретов и неожиданных открытий. Это идеальный выбор для поклонников жанра JRPG и тех, кто ищет игру с увлекательной историей и глубокими игровыми системами.
Игра, как уже повелось, получила множество разных незначительных изменений, которые сделали её более приятной и отзывчивой. Перечислять их не вижу смысла, но можно упомянуть наиболее заметные:
— Мир поделили на несколько регионов. Игровой мир стал ощутимо больше, чем был. Каждый регион по-своему уникален, у них своя история и персонажи.
— Всё теперь происходит в открытом мире. Ну, почти. Все локации внутри одного региона соединены и теперь нет никаких загрузок при переходе между ними.
— Союзники сами могут использовать Core Items. Представляете? Невероятно!
Из такого большого, это, в целом, всё. Игра взяла всё самое хорошее из второй части и добавила своё. Все ли изменения к лучшему? Спорно. Но это вы уже сами для себя решайте. Риза осталась Ризой, основа игры совершенно не изменилась. То, за что все мы любим эту серию игр — осталось таким же.
Немного об алхимии. Добавили новых механик, таких как Link Morph, Super Traits и, естественно, ключи. С этими тремя вещами можно ТАКИЕ штуки создавать, что в итоге боссы даже на максимальной сложности не ощущаются. Как-то переборщили. Особенно с Core Items. В первой части они были сильными, во второй их ослабили и было относительно сбалансировано, а тут просто перебор какой-то. В предыдущих частях мне нравилось выжимать все соки из алхимии для того чтобы пройти того или иного босса, а здесь всё по итогу слишком просто.
Сюжетная составляющая для меня лично спорная. С одной стороны масштабы приключений увеличились в разы, очень много разных событий происходит, узнаём много нового и интересного, знакомимся с кучей новых персонажей, даже враг новый! Но с другой стороны... после прохождения игры я не ощутил то, что ощущал после прохождения предыдущих частей — грусть расставания с персонажами. История закончилась, а ничего не трогает, не цепляет. Нет того приятного чувства после окончания захватывающего приключения.
Чтобы попрощаться с серией на хорошей ноте, скажу несколько слов о богине этой игры, имя которой — Кала! Прожившая сотни лет, с любопытством ребёнка и мудростью старца. Какая же она замечательная, не налюбуешься. Её говор, манера речи просто восторг. Сэйю прекрасно справилась! Кала очень хорошо разбавила сюжет, единственный персонаж который вызвал у меня настолько много улыбок. Чего и вам желаю — чаще улыбайтесь! За сим прощаюсь, до новых встреч в новых приключениях!
Разработчики называют Atelier Ryza 3 первой игрой в открытом мире в серии, но на самом деле первой такой их игрой можно было назвать Atelier Firis, которая уникально выделялась на фоне других ательешек - это была ательешка с большой свободой в плане приключений и обширными локациями (которые до сих пор - до выхода Райзы 3 - были самыми большими в серии). Собственно, Райза 3 в некотором роде является развитием тех идей, что были заложены в Фирис.
Но здесь разработчики, конечно, зашли дальше. В Фирис все же была стандартная цепочка связанных, но все же отдельных локаций (хоть и крупных), по которым мы свободно путешествовали с подзагрузками между ними и подобным, а здесь цепочка таких локаций является единой гигантской локацией без всяких загрузок между ними.
Игра дает на исследование четыре масштабных региона, и только в переходах между ними есть небольшие загрузки. Чтоб аналогия и масштабы этих регионов были ясны, скажу, что первый из этих регионов - это весь игровой мир из первой Райзы, слепленный в единую локацию. Конечно, три остальных региона все же поменьше (и каждый из последующих регионов меньше предыдущего), но масштабы для серии все равно поражают.
Естественно, игровые локации еще скомбинированы с новшествами эксплоринга, которые были достигнуты в Райзе 2, так что исследовать локации и искать секретики (сундуки и места с редкими материалами) интересно, хотя плотность эксплорингового разнообразия все же мне кажется ниже, чем в Райзе 2, но тут могу ошибаться. Перемещение по локациям также стало более свободным и активным, чем ранее.
В отработанной же системе сбора ингредиентов/материалов изменений нет, так что сказать про нее нечего, кроме того, что базовый сбор ингредиентов (без инструментов) теперь можно делать на ходу/бегу, не останавливаясь - что удобно.
В остальных моментах игра практически не изменилась по сравнению с предшественниками. Боевка та же, система алхимии та же. Самая видная добавка, что здесь есть - это система ключей, которые можно собирать/создавать в игре. Ключи при их сборе получают разные эффекты, которые могут как-то помогать в эксплоринге, в бою и использоваться в алхимии при создании предметов.
При исследовании локаций ключи можно использовать для изменения обстановки некоторым образом (например, улучшить качество собираемых материалов или одарить их более лучшими свойствам, убрать столкновения с врагами и всякое другое), а также для открывания некоторых дверей и особых сундучков. В бою же ключом можно воспользоваться для усиления управляемого персонажа на определенное время - что будет именно усилится зависит от эффектов ключа, которых большое множество (от повышения получаемых AP до даже неуязвимости), но в любом случае на какое-то время у управляемого персонажа изменятся базовые атаки, не будет задержки между действиями и максимум AP поднимется до 99. В алхимии же ключи дают всякие усиления в процессе создания предметов, которые либо помогут сделать более лучший предмет, либо дадут внести в него приятные дополнения.
В алхимической части игры есть еще два изменения. Первое - это супер-свойства (более усиленные или особенные эффекты, чем обычные свойства), что могут попасться на материалах. Как и обычные свойства, их можно присвоить создаваемому предмету, но при этом их нельзя переносить с предмета на предмет, так что при создании стоит подходить более аккуратно и вдумчиво, какой и где материал использовать. Второе - это подсистема Link Morph, которая позволяет изменять эффекты у создаваемых предметов. Например, стандартной бомбе изменить огненный урон на ледяной, обеспечить ей оба типа элементального урона или еще как поиграться. В общем, появилось дополнительное окно для экспериментов. Хотя сама алхимия, как и была в подсерии, так и осталась чисто вспомогательным элементом, в который, конечно, можно вникнуть, но для прохождения не надо.
Про сюжет и персонажей говорить особо не хочется, так как так вышло либо так себе, либо средне.
Сюжет, в общем-то, лучше, чем был в Райзе 2 (еще и сильного диссонанса основного сюжета с побочными историями персонажей в этот раз не замечено), но тоже описывается одним предложением. Кроме того, вступительная часть игры как раз сильно скомканная и практически совсем без сюжета, что Райза 2 даже начинает казаться более сюжетной игрой. Потом, конечно, набирают обороты, но все равно, повторюсь, все можно описать одним предложением, как бы там не прятались под огромным количеством контекстной информации.
С персонажами все также. Те, кто были хороши в прошлых играх, хороши и здесь. Кто был бесполезен (Клавдия и Патриция), так и остались бесполезными - никакого нормального резона их существованию сценаристы так и не придумали, а убрать их побоялись. Новые сопартийцы появляются, отслуживают свою роль в сюжете, и остаются бесполезно таскаемым балластом - та же Кала так вообще непонятно зачем существует в игре в роли именно сопартийца. Не из сопартийцев еще есть парочка-тройка новых персонажей, но с ними совсем мало взаимодействия, чтоб о них вообще что-либо сказать. Персонажей вообще мало, если так подумать, несмотря на то, что мир большой и все такое. В той же Фирис, например, было много персонажей. Конечно, там страдало качество - многие вводимые персонажи буквально появлялись на пару-тройку сцен, выполняли свою роль и забывались на совсем, но это все же как-никак перекликалось с темой большого приключения.
Кстати, еще бытовуху, которой всегда славилась серия, вообще убрали. Так дела не делаются.
Поговорим теперь о том, что видно. Внезапно в плане графики и визуальной части произошел тотальный регресс. То ли пришлось рисковать качеством и детализацией из-за перехода на открытый мир, то ли ограниченность движка остановила для нормального воплощения, то ли торопились, то ли еще что. Игра действительно выглядит так, словно вышла сразу после Atelier Sophie (первой, а не второй) и между ними ничего больше не выходило, или даже хуже. Теперь понятно, почему на всяких показах и трансляциях усиленно показывали именно Switch-версию игры. В PC-версии еще и дополнительно напортачили с графическими настройками, которые возможно исправят, а возможно и не исправят в патчах, но общее дело эти исправления все равно не спасут. В принципе, проблема еще не только в графике, но и постановке - например, качество катсцен также упало. И обидно не то, что игра выглядит слабовато, а что с каждой игрой во всем этом плане разработчики росли - каждая игра была все красивее, детальнее и эффектнее предыдущей, - а тут все достигнутое ушло в утиль. Возможно действительно просто торопились с выпуском игры (игра в целом кажется спешно сделанной), и сфокусировались на игровой части, решив пожертвовать тем, чем можно.
Огромным недостатком я еще внезапно назову саундтрек. Здесь все также плохо, как и в первой Райзе. Блеклый и скучный, хороших мелодий, считай, нет. Это удивительно вдвойне, так как в Райзе 2 был один из лучших саундтреков в серии - по крайней мере в плане локационных композиций там точно было все настолько прекрасно, что до сих пор вспоминается. Чего уж там, и в прошлогодней Atelier Sophie 2 все звучало более-менее (не так, чтоб совсем хорошо, но было достаточное количество хорошего). Создается ощущение, что и тут работали через силу и тяп-ляп, что расстраивает.
По моему мнению, финал трилогии вышел неоднозначным и третья игра точно является самой слабой игрой в подсерии и даже возможно одной из самой слабых ательешек, но отзыв положительный, так как игра все еще работает и хорошо затягивает (и на довольно длительное время, как видно по времени в игре - и в этот раз я даже особенно не игрался с алхимией, чем я обычно в ательешках всегда занимаюсь). Свои фишки у игры все же есть, поэтому игравшим в предыдущее, ознакомится с ней можно. Но по суммарным впечатлениям игра все же не дотягивает ни до первой, ни до второй Райзы, не говоря уже о более сильных ательешках.
Похожие торренты: