Big Pharma v1.08.12
Последняя информация об изменениях из Steam от 07.10.2020
Democracy 4 is now in Early Access!
https://cdn.cloudflare.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/clans/32939922/24aa6f4096dcee953b60b9b30cf46c9a60746b7e.png Yes its true! after all these years, Democracy has finally returned to steam! Democracy 4 is now in Early Access, and your people are eagerly awaiting (or dreading!) your leadership! So far the game supports English-language only on PC (but more languages are coming soon), and we have the following coutrnies in need of governing: The USA! The UK! France! Germany! Canada! Democracy 4 already has steam achievements and steam workshop support, and a full modding guide is...
Читать полностью в Steam
- Жанр: инди, симуляторы, стратегии
- Разработчик: Twice Circled
- Издатель: Positech Games
- Версия: v1.08.12
- Язык интерфейса: английский
- Размер: 237.6 Мб
- Стадия: Релиз
- ОС: Windows XP, 7, 8, 10
- Процессор: 2GHz Dual Core
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: GeForce 600 series or better
- DirectX: версии 9.0c
- Место на диске: 2 GB
Теги к игре
симулятор, инди, стратегия, головоломка
Рейтинг игры по Metacritic: 72
78% из 1371 отзывов в Steam позитивные
Вы начинаете с нескольких старых машин и выпускаете дешевые лекарства для мелких недугов. Со временем вы откроете новые активные ингредиенты и технологии для создания революционных препаратов. Но не забывайте, что у вас есть конкуренты — другие корпорации, которые хотят вытеснить вас с рынка своими собственными средствами и курсами лечения.
Игровой рынок постоянно меняется, и то, что было популярно зимой, может не продаваться летом. Вам предстоит решить, как использовать пространство фабрики, которое стоит дорого, и как разместить новое оборудование, чтобы добиться успеха.
Big Pharma сочетает в себе элементы бизнес-симуляции и логистической головоломки. Вам необходимо не только разрабатывать новые рецепты в лаборатории, но и думать как инженер и бизнесмен, чтобы ваши исследования приносили прибыль. Игра предлагает 35 испытаний в 7 уникальных сценариях, а также режимы "песочницы" и застройки, и поддерживает модификации.
Изначально у нас есть небольшое помещение, доступны для постройки две машины, и всего два реагента. Стартовая цепочка состоит из 1-2 начальных машин и штамповщика пилюль. По мере развития нам станут доступны новые реагенты, новые машины, и соответственно новые преобразования лекарств. Скажем, лекарственное вещество второго уровня (еще не само лекарство) можно получить, если концентрацию вещества первого уровня довести до заданного значения, а потом прогнать через выпариватель. И только после этого концентрацию нового вещества надо будет доводить до состояния лекарства. Они примерно вдвое дороже лекарств первого уровня. Однако для их получения обычно нежны машины второго уровня.
Для лечебных веществ третьего уровня обычно надо сперва смешать вещество второго уровня с веществом-катализатором (для этого нужен миксер, который исследуется отдельно), а потом также довести концентрацию и прогнать через очередную машину. Только нередко требуются уже машины третьего уровня. Они стоят еще дороже.
Лекарства четвертого уровня тоже есть, но их просто так смешать не получится, поскольку к этому времени все ячейки лечебных свойств, скорее всего, будет забиты, и для этого желательно использовать машины четвертого уровня. Это самые дорогие лекарства, которые я встречал, не уверен, есть ли пятый уровень.
Звучит вроде интересно, и на первых порах это действительно так. Однако нам еще в обучении говорят, что не всегда есть смысл пытаться улучшить лекарство, и для лекарств первого второго уровня, как правило, проще гнать самое дешевое лекарство, независимо от силы лечения и побочных эффектов.
Тут надо подробнее остановиться на побочных эффектах – некоторые из них можно убирать. Убираются они также, как и получаются сами лекарства – догнать до нужной концентрации и прогнать через машину. Вот только для дешевых лекарств в этом обычно нет смысла, а к моменту открытия дорогих нам становится доступен не штамповщик пилюль, а производитель крема, который значительно снижает все негативные эффекты. А также появляется анализатор, который показывает, при каких концентрациях лечебный и побочный эффекты максимальны, и мы изначально можем спланировать такую концентрацию вещества, при которой о побочных эффектах можно не беспокоиться.
Что же касается самой застройки здания, то очень быстро выясняется, что оно очень неудобное – если на первых порах еще можно встроить в линию дополнительную машину, чтобы дополнительно поменять концентрацию вещества, и посмотреть лучше ли оно себя покажет, то к третьему уровню часто становится проще все снести и перестроить заново. Машины обычно имеют прямоугольную или квадратную форму, но вот входы и выходы из них расположены отвратительно. Если агрегаты для понижения концентрации еще кое-как можно выстроить в цепочку, то аппараты для повышения надо закручивать в ужасные ветвистые конструкции, которые очень сильно жрут ограниченное пространство здания. Видимо, разработчики побоялись, что просто выстраивать производственные цепочки будет недостаточно интересно, и добавили в игру менеджмент пространства. Вот только забыли добавить нормальные инструменты для его проектирования. Очень обидно сломать старую лини, выстроить новую и обнаружить, что она не работает из-за того, что ты обсчитался с концентрацией, перепутал на одном из шагов повышение с понижением или просто конвейер упирается в машину, а не поступает на вход. И перестроить линию, заменив всего один агрегат нельзя, потому как у каждой машины своя максимально неудобная форма, и надо ломать всю линию.
А еще машины третьего уровня и миксеры жрут просто очень много места, а еще линии желательно сделать пересекающимися… кстати, в обучении об этом ничего не говорят, а вопрос весьма актуальный, потому как тот же миксер обрабатывает вещества два цикла, а не один, так что если хочешь максимально эффективности – ставь два миксера и пересекай линии. Никаких подземных или двухуровневых конвейеров в игре нет. Когда я спроектировал линию лекарства четвертого уровня, и обнаружил, что на один миксер в самом начале линии я неправильно задал вход, а места для перестройки нет, и надо менять все целиком, то у меня знатно подгорело, ведь линия состояла примерно из двенадцати агрегатов и занимала половину здания.
Проблема в том, что игра никак не предупреждает об ошибках подобного рода – не выдает ошибку, если на линии два входе и нет выхода, не предупреждает, если конвейер уперся в никуда, не предупреждает, если на линии работает только один штамповщик пилюль из двух… Поэтому игра наполовину состоит из тетриса – ты думаешь не том, какое лекарство лучше запустить в производство и куда отправить экспедицию за новыми реагентами, ты думаешь как на линию воткнуть чертов выпариватель и аглометор так, чтобы они не сожрали все пространство здания. Машины с разобранных линии выгоднее не продавать, а держать в дальнем углу здания до тех пор, пока они не понадобятся для новой линии, вот только их тоже можно потерять из вида, потому как они никак не подсвечиваются. А когда зданий становится несколько, то перетаскивать машины из одного в другое становится также неудобно – почему нельзя было их оправлять на абстрактный склад и просто ставить на новую линию агрегат из запасов?
Еще в игре есть компьютерные оппоненты, но в отличие от той же offworld trading company их влияние на игру либо слишком непрозрачно через заполнение тех же ниш рынка, что и у тебя, либо слишком топорно через запрет производства лекарства путем патента.
Напоследок про графику и звуковое сопровождение. Графика выглядит как браузерка для игры в одноклассниках, хотя для тайкуна это не главное. А вот отсутствие вспомогательной подсветки ошибок на производственных линиях – это недоработка. Музыка раздражает настолько, что я выключил ее в первые же минуты, звуки самой фабрики примерно как и графика – на уровне браузерки.
Заключение: можно сказать, что механика с побочными эффектами на поздних порах не представляют сложности, а на первых порах не имеют смысла. Механику исследований и экспедиций тоже считаю недоработанной – по моим прикидкам есть смысл только по минимум вкладываться в развитие новых технологий, а существующие улучшать исключительно по остаточному принципу. Так что остается в игре только выстраивание цепочки производства, которые сделано очень неудобно. В игре можно потратить несколько вечеров, но не более того, потому как многие механики не доведены до ума, и существуют куда более достойные представители жанра. За полную цену рекомендовать никак не могу, а вот по скидочки можно взять.
Рекомендую сразу брать с DLC маркетинга, чтобы полноценно погрузиться в процесс создания и продажи лекарств.
Игра сочетает в себе несколько типов задач: нужно выбрать лекарство, которое будет актуально для населения; построить линию производства, чтобы получать профит, а не разоряться; лекарство должно иметь минимум побочек, а лучше чтобы были еще и дополнительные профиты для больного (типа легкого проглатывания таблетки); открывать новые ингредиенты и оборудование, которые улучшат продукты и продажи; усиливать маркетинг на нужных лекарствах; делать лучше конкурентов – быстрее, дешевле в производстве, без побочек и т.д.
Особенно напрягает мозги процесс создание производственной линии) Иногда, чтобы получить нужное лекарство 3 уровня (их там несколько, от простого из 1 ингредиента к сложному из нескольких), придется потратить кучу денег за неправильные решения, выбеситься от того, что не подучается одновременно убрать побочку и достичь лечебного эффекта и тд.
Унисекс, мужикам тоже зайдет. Очень рекомендую! :)
Похожие торренты: